ТОП-9 трендов digital-маркетинга в 2022-2023 году

Салют бро ! Сегодня ты узнаешь о трендах digital-маркетинга в 2022-2023 году. Digital-маркетинг — это направление, в котором за трендами невозможно угнаться, особенно в последние два года. Технологии развиваются настолько стремительно, что главным качеством хорошего маркетолога становится умение импровизировать и генерировать новые идеи на ходу. Предлагаем вам обзор 10 наиболее перспективных направлений, на которые следует обратить внимание, т.к. велика вероятность, что основные сенсации года будут связаны именно с ними

Тренды интернет-маркетинга, которые нужно знать и использовать в 2022 году

Из почти 100 мы выбрали главные 10+ трендов 2022 года. О большей части из них говорят последние 2-3 года. Но это не значит, что они теряют силу. Напротив, их влияние только растет.

В конце статьи предположим, какие направления будут набирать силу в ближайшие 2-3 года. Интересно будет проверить.

1. Умные алгоритмы соцсетей

ТОП-9 трендов digital-маркетинга в 2022-2023 году
digital-маркетинга

Когда в Instagram появилась умная лента и пользователи стали видеть посты незнакомых авторов, прокатилась волна возмущения. Машина смеет диктовать, что мне смотреть!

Сегодня можно с уверенностью сказать, что каждый из нас живет в собственной вселенной. Мы видим то, на что когда-то среагировали, и каждым новым действием подкрепляем уверенность алгоритма в правильности выдачи.

Теперь неважно, сколько у вас подписчиков. Первостепенное значение имеет ER (показатель вовлеченности): сколько вас лайкают, сохраняют, листают карусель, пишут в Директ. Но не только.

Примерно такую же важность имеет ваша собственная активность: в Instagram в целом и по отношению к подписчикам в частности.

Вывод: используйте все варианты вовлечения, какие только вам доступны. Цепляющие видео, триггерные тексты, конкурсы, баттлы, марафоны и челленджи. Мотивируйте на отметки вашего бренда в Stories, поощряйте и благодарите читателей за активность.

2. Гиперперсонализация

ТОП-9 трендов digital-маркетинга в 2022-2023 году
digital-маркетинга

С увеличением скорости жизни времени на то, чтобы разбираться в каталоге на 8 страниц просто нет. Клиенты не хотят читать весь список услуг, не хотят разбираться в условиях. Это касается всех сфер: b2b бизнеса и b2c продаж. Покупатели ждут персонального предложения, вариативных пакетов услуг, индивидуальных настроек сервиса.

Особенно ценят персонализацию зумеры (молодые люди, родившиеся с 1997 по 2012 г.). 70% из них верят, что в будущем сайты смогут предлагать им нужный товар до того, как они начнут его искать, а 40% зумеров уходят с сайта, который не делает им персонализированных предложений.

Вывод: внедряйте CRM и Lifecycle-маркетинг (маркетинг жизненного цикла клиента), настраивайте ретаргетинг для завершения продажи (положил в корзину, но не купил), при продвижении меняйте сегментированный подход на динамический таргетинг.

Совет: используйте автоворонки и чат-боты для облегчения работы с большим количеством микросегментов.

3. Работа в соцсетях

Соцсети непрерывно расширяют возможности. Не покидая пределов аккаунта можно покупать, учиться, общаться. Еще чуть-чуть и мы будем ходить друг к другу в гости, так же не прерывая сессии.

С необходимостью присутствия в соцсетях смирились даже самые оффлайн ориентированные бизнесы: клиенты все чаще узнают о компании через соцсети.

При этом аудитория соцсетей меняется. Закрепляется деление аудитории на креаторов (20%), создающих уникальный контент, и на зрителей (80%), довольствующихся лайками и комментариями.

В 2021 году заметно повзрослел ВКонтакте – соцсеть приросла аудиторией 35+. В Facebook основная аудитория теперь – 35-54.

4. Приоритет видеоконтента

digital-маркетинга
digital-маркетинга

У любого специалиста, работающего с текстами, есть проблема. Люди читают совсем не так, как хотелось бы. В лучшем случае по диагонали. Отсюда – требования к форматированию контента: разделение, отступы, буллиты или эмодзи. Четкие офферы – тоже сюда.

Любовь к движущимся картинкам прописана в нашем мозге. Кто из пещерных людей заметил шевеление саблезубого тигра, тот и молодец. Изображения мозг обрабатывает в 60 000 раз быстрее, чем слова.

● 96% пользователей смотрят видео о продукте, чтобы больше о нём узнать.
● В 95% случаев решение о покупке товара принимается после просмотра видео.
● Исследования показывают, что пользователи проводят на 88% больше времени на сайтах, где есть видео.

Вывод: дублируйте в видео описание услуг, рассказывайте о продукте, показывайте его в действии. Экспертное мнение, продающие свойства, отзыв – все можно дать через видео.

● Публикуйте видеоотзывы клиентов, обзоры продукта и производства
● Заведите свой канал на YouTube, в который 1-2 раза в неделю выкладывайте видеоролики продолжительностью от 3 до 10 мин.
● Размещайте живое видео в Stories и Reels: команда, процессы, рабочие встречи

5. Сторителлинг

digital-маркетинга

Благословенные времена, когда можно было выложить недоеденный бутер и сорвать овации, канули в Лету. Туда же отправились секретные секреты, успешный успех и красивая жизнь в кредит.

Внезапно оказалось, что эксперт должен быть в первую очередь человеком, а живые истории интереснее кейсов. Причем если раньше под сторителлингом понимали просто рассказывание историй, то сейчас режиссерское мастерство крайне востребовано в Stories, а писательское искусство проникает в тексты.

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Это прием, с помощью которого можно привлечь внимание потребителя. В узком понимании сторителлинг — это цепочка постов, сториз или цикл статей, которые образуют единое информационное полотно. Как кино на несколько серий. Или сборник сказок с одним главным героем. В широком смысле слова сторителлинг – это история, которая рассказывается компанией или экспертом.

Пользователь оказывается втянут в историю, ему интересно, что будет дальше. Интерес включает внимание и уменьшает критичность восприятия. Благодаря этому потребитель лояльно воспринимает даже продающие моменты и более открыто настроен к компании и продукту.

Задача сторителлинга — не декларировать качества продукта, достоинства компании или принципы работы эксперта, а показать их через ситуации, в которые они попадают.

Вывод: проявляйте экспертность через обычную жизнь. Одно дело говорить о готовности к новому, другое – решиться на прыжок с парашютом. Или показывать спикерскую деятельность не через список площадок, а через гимнастику для оратора.

6.Чат-боты для соц-сетей

digital-маркетинга

Каждый месяц более 28 млн человек вызывают голосового помощника «Алису». Рынок чат-ботов будет расти и, по оценке специалистов, объем его к 2023 году в России достигнет 33 млн рублей. Уже сейчас пользователи готовы ждать ответ в чате не более 30 секунд.

Плюсы и минусы чат-ботов глазами клиентов

информация доступна в любое время суток (59%)
быстрый ответ без ожидания (49%)
отсутствие конфликтов (21%)
— боты задают одни и те же вопросы, виснут (55%)
— хуже человека справляются с проблемами (51%)
 комфортнее общаться с человеком (34%)

Вывод: разрабатывайте карту пути клиента, сегментируйте аудиторию, внедряйте чат-ботов. Не оставляйте пользователя с ботом один на один. Предусмотрите возможность быстрого перехода на сайт или связи со специалистом.

Совет: в начале разговора обозначьте, что с пользователем разговаривает бот. Это повысит лояльность к возможным ошибкам системы.

7. Метавселенные и виртуальная реальность

ТОП-9 трендов digital-маркетинга в 2022-2023 году

Пользователь неохотно предоставляет свои данные для коммерческих целей, что является главным препятствием на пути развития модели продаж direct-to-consumer. Но на смену реальной экономике приходит виртуальная на основе метавселенных, в которых пользователь выступает как аватар. Внутри метавселенной становится возможной модель продаж direct-to-avatar. Такие виртуальные вселенные, как Roblox и Fortnite, предоставляют для этого все необходимые инструменты. Виртуальный маркетинг в 2022 году будет развиваться ускоренными темпами, т.к. интерес к метавселенным со стороны пользователей интернета растет неуклонно.

Поведенческие особенности аватара – перспективное направление для изучения, т.к. они разительно отличаются от поведения реального человека. Продажи аватарам подчиняются собственным законам, разработкой которых еще долго предстоит заниматься. Каждый имеет шанс стать первооткрывателем и совершить прорыв. Не исключается появление новых суперпопулярных метавселенных в ближайшем будущем, важно распознать их на стадии развития и не упустить момент.

8. Удобные форматы оплаты

Пользователи ценят тренд на расширение возможностей оплаты. Если вы предоставите покупателю весь спектр возможностей, это положительно отразится на имидже вашей компании. Даже экспериментальными функциями в этом направлении не следует пренебрегать, т.к. мода часто оказывается важнее практической применимости. Популярные тренды на сегодня, это:

  • Сервисы соцсетей и мессенджеров. Например, с помощью собственных сервисов ВКонтакте можно сделать покупку в интернете, не переходя на сайт продавца.
  • Чат-боты. Боты в телеграм уже умеют принимать оплату, совершать покупки можно не закрывая мессенджера.
  • Голосовые покупки. О них уже говорилось выше, это самостоятельный тренд, который бьет рекорды популярности.
  • Оплата без ввода данных. Сервисы от Apple, Google и Samsung постепенно отучают пользователей водить данные карты онлайн. Это долго, небезопасно из-за мошеннических сайтов, есть риск ошибиться при наборе номера. Участились случаи отказа от покупки, если на сайте нет кнопки оплаты через Google Pay и ближайшие аналоги. Подробнее об этом читайте ниже.

9. Новый уровень геймификации

ТОП-9 трендов digital-маркетинга в 2022-2023 году

Геймификация – тренд, который выходит на новый уровень с развитием чат-ботов и автоворонок. Вместо того чтобы долго, нудно (и часто безуспешно) рассказывать о преимуществах компании или продукта, лучше вовлечь посетителя в игру. Чем выше вовлеченность клиента на пути к покупке, тем более он лоялен и с большей вероятностью расстанется с деньгами в вашу пользу.

Например, в Instagram можно подключить чат-бота, который будет начислять баллы за правильные ответы. Или с помощью наклейки «ваш ответ» можно вовлечь подписчиков в общение с брендом, а также устраивать баттлы с помощью ответов на Reels.

Вывод: используйте формат игры не только для вовлечения, но также для ознакомления с продуктом и для продаж.

Тренды 2023. Что нас ждет?

Усиление роли PR

Если раньше о пиаре заботились только гиганты, то сейчас это становится правилом хорошего тона для компаний всех уровней. Зумеры (а за ними и другие поколения) будут оценивать продавца комплексно. «Что» компания предлагает будет неотделимо от «как».

Бум социальной коммерции

Конкуренция на рынке создателей контента растет и попасть в топ будет все сложнее. Уже сейчас «переизобретаются» магазины на диване и растут цифры продаж со стримов. Недавно китайский инфлюенсер Ли Цзяци за день продал товаров почти на $2 млрд.

Стирание границы между офлайн и онлайн-продажами

Будут расширяться возможности быстрых покупок как из офлайн-магазина, так и из практически любой точки интернета (соцсетей, приложений, мессенджеров). Причем, скорее всего, начатую в одном месте транзакцию можно будет продолжить в другом.

Заключение

Арман Алмаспаев

Меня зовут Арман - админ проекта Ставим Бро. Здесь мы выкладываем лучшие подборки букмекеров, фрибетов, стратегии для ставок на спорт и также лучшие бонус для наших читателей.

Оставайтесь с нами и получите удовольствие от ставок без нервов.

Оцените автора
Stavimbro.ru
Добавить комментарий